Эндоскопия

Что такое эндоскопия?

Обследования проводится по адресу г. Краснодар, ул. Василия Мачуги, 40

Как заглянуть внутрь организма животного, избежав операции, если необходимо уточнить диагноз для качественного лечения? Вы хотите, чтобы после операции Ваш питомец быстро встал на ноги и восстановился? Как минимизировать послеоперационные боли? Как сделать, чтобы операция осталась малозаметной и не вызывала значимых косметических дефектов?

До некоторых пор, в ветеринарной медицине ответа на эти вопросы не было. Однако в мире всё меняется. Сегодня на вооружении врачей есть высоко технологичные способы диагностики и лечения, которые воплощаются в применении современного эндоскопического оборудования. В нашей ветеринарной клинике предложены следующие виды данного исследования:

Риноскопия:

Это метод визуального исследования носовых ходов при помощи эндоскопа.

В большинстве случаев заболевания носовой полости у собак и кошек клинически протекают одинаково и характеризуются затруднением дыхания, наличием одно или двусторонних выделений из носовой полости, чиханьем. При этом причины, вызывающие болезнь, различны. Это могут быть опухоли или полипы носовых ходов, инфекция (главным образом, грибковая и бактериальная), инородные тела, инвазия. Определить причину возникновения болезни не всегда просто, и часто требуется множество диагностических процедур для постановки окончательного диагноза.

При риноскопии оценивают состояние слизистой оболочки носовой полости, характер и количество экссудата, определяют наличие опухолей, инородных тел, микозного поражения.

Метод риноскопии позволяет не только осмотреть носовые ходы, выявить локализацию поражения, но и выполнить забор материала (биопсию) для проведения в дальнейшем цитологического и гистологического исследования и постановки окончательного диагноза.

Необходимо отметить, что перед проведением риноскопии должен быть проведен общий клинический осмотр животного. Риноскопия у собак и кошек проводится только под общей анестезией, и только лечащий врач определяет необходимость ее проведения для данного конкретного животного.

Гастроскопия:

Гастроскопия (эзофагогастродуоденоскопия) — разновидность эндоскопического исследования пищевода, полости желудка и двенадцатиперстной кишки при помощи специального инструмента — гастроскопа, вводимого через ротовую полость и пищевод.

Гастроскопию у собак и кошек с диагностической целью применяют для детального изучения слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. В рамках диагностических процедур проводится не только визуальная оценка, но и морфологическая, после взятия биопсии под визуальным контролем. Визуально-контролируемая биопсия слизистой оболочки особенно ценна при хронических и онкологических процессах.

Проведение гастроскопии предполагает использование кратковременной релаксации животного и требует предварительной подготовки. За 12 часов до проведения гастроскопии необходимо не кормить животное.

Отоскопия:

Этот метод эндоскопической диагностики, позволяющий выявлять заболевания слухового органа с высокой эффективностью.

Суть метода заключается во введении специального инструмента — отоскопа — в наружный слуховой проход. Этот вид обследования позволяет определить повреждения барабанной перепонки, обнаружить признаки воспаления или опухоли в вертикальном и горизонтальном каналах или присутствие инородных тел в слуховом проходе.

С помощью отоскопа можно с высокой точностью диагностировать различные патологии и заболевания уха у собак и кошек:

• Воспалительные процессы (отит наружный, среднего уха, опухоли, полипы).
  • Присутствие инородных тел (насекомые, семена растений).
  • Нарушение целостности барабанной перепонки.
  • Аллергические реакции, грибковое поражение.
  • Причины патологии иного рода (вестибулярный синдром и т.д.).

Таким образом, польза отоскопии несомненна, она дает возможность определить недуг на ранней стадии и назначить комплекс мероприятий по лечению.

Подготовка к отоскопии

Для лучшей визуализации слухового прохода перед началом отоскопии следует провести санацию ушной раковины, что особенно важно при наличии обильных выделений. При необходимости использовать седативные препараты или общий наркоз, врач назначает общий клинический осмотр и анализы, включая биохимический анализ крови. Успокаивающие средства нужны в случае беспокойства и агрессии животного или ярко выраженного болевого синдрома.